Снятие и установка двигателя Renault Logan f.2

Снятие двигателя автомобиля Рено Логан выполняем при необходимости ремонта или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.
В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.
Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы. Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя.
Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе.
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор. Отсоединяем провода от стартера.
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач.
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства...

...за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову.
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.


С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно - надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги. При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес и подрамник. Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач.
Снимаем датчик скорости. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата.
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.


Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.


Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *