Ремонт авто в автосервисе

Хотя бы раз каждый автовладелец ставил свой автомобиль на ремонт в автосервис. И каждый раз перед визитом в техцентр, вы задаетесь вопросом, а в какой лучше поехать?
В любом городе много разных по уровню и цене автосервисов. Одни обещают скидки, у других просто низкая и привлекательная цена. Один сервис делает хорошо и быстро по низкой цене, другой дерет в три шкуры, а в итоге машина стоит неделю.
А иногда, нет времени на поиски, если вы покупаете авто с пробегом, или случилась неожиданная поломка и ремонт авто нужен срочно. В этом случае «свой» автосервис просто необходим.

Ремонт авто в автосервисе

Допустим, что вы обзвонили всех друзей и знакомых и по рекомендациям выбрали автосервис. Уверены, что вас не обманут? Уверены, что друга не обманули? В автосервисах существует много способов увеличить стоимость ремонта.
Вы обзвонили кучу автосервисов, и у всех у них разная цена. Вы приехали в самый дешевый автосервис, и поставили свое авто на ремонт. Не факт, что стоимость ремонта будет та, которую вам назвал мастер-приемщик. В идеале, должно быть так.

На выполнение любой операции по ремонту автомобиля любой марки отводится определенное количество нормочасов. Нормочас - один час реального времени, потраченного на ремонт автомобиля одним работником. Количество нормочасов на операции определяется производителем автомобиля, и обычно эти показатели можно легко найти в интернете.
Стоимость ремонта зависит от нормочаса, и его цена в любом автосервисе разная. Работник может сделать (и сделает) автомобиль быстрее, но цена в заказ-наряде все равно будет за те нормочасы, которые определены производителем. Но обычно этот показатель увеличивается, а при попытке тыкнуть мастера носом, начинаются отговорки типа: «Да у тебя там все прикипело, скажи спасибо, что так быстро сделали».

Основные схемы развода в автосервисе

Развод №1. Чем меньше вы понимаете в ремонте авто, тем дороже ремонт. Опытный мастер-приемщик легко поймет ваш уровень во время беседы. Ремонт авто для девушек в таких автосервисах, обычно сильно дороже, чем для мужчин.

Развод №2. Замена исправных запчастей. Обычно ничего не меняют, просто делают запись в заказ-наряд. Выглядит это так, вы приезжаете на СТО, описываете проблему мастеру, машина уже стоит на подъемник. И тут подваливает несколько «мастеров» и начинают охать и ахать, мол: «Да тут половину подвески в утиль».

Развод №3. Частичная замена масла на свежее, замена старой детали на б/у под видом новой. Очень распространенный обман. Любой автослесарь хранит более-менее живые запчасти, чтобы потом при случае поставить их под видом новой.

Развод №4. Добавление в заказ-наряд дополнительных расходных материалов. Жидкость для очистки, смазка и т.д. вписывают несколько баллончиков, а потратили половину одного.

Развод №5. Делать машину хорошо - невыгодно. Особенно работникам частного автосервиса. О дилере знают все, а частный автосервис должен постоянно тратиться на рекламу, чтобы о нем помнили.

Развод №6. Обмануть можно любого человека. Вопрос лишь в характере поломки и честности автосервиса.

Как не попасть на обман в автосервисе?

Самый простой и очевидный способ - методом проб и ошибок найти качественный автосервис и в дальнейшем ездить только туда.
Можно предварительно почитать литературу, например, руководство по эксплуатации авто, там обычно есть весь список неисправностей.

Лучше всего посещать автосервис со знакомым, который хорошо разбирается в автомобилях.
Обнаружить обман при ремонте авто очень сложно. Опытные сотрудники автосервиса - мастера на все руки. Даже если обман вскроется, доказать его будет тоже сложно, особенно в частном сервисе. Там вас оплюют при попытке что-либо доказать.
Лучше обстоят дела у крупного сервиса, там присутствует четкая иерархия, и несколько начальников на разном уровне. И каждый из них боится потерять свое место, поэтому будет решать вашу проблему. Если, конечно, обман - не политика руководства в целом.
Желаем вам добросовестных работников в автосервисе!


Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *