Назад

Печать Печать

Замена передних тормозных колодок LADA Vesta

Необходимость замены передних колодок на автомобиле Лада Веста определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Тормозные колодки необходимо заменять одновременно на тормозных механизмах правого и левого колес.
Предупреждение!
Никогда не заменяйте тормозные колодки только с одной стороны автомобиля. Это может привести к неравномерному торможению колес, вызывать увод автомобиля в сторону и даже привести к заносу при экстренном торможении.
Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .
Предупреждение!
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости,
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости,
3. Снимаем переднее колесо.

4. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.


5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем и вынимаем нижний болт, удерживающий суппорт в направляющей колодок.


6. Поднимаем суппорт, поворачивая его на верхнем направляющем пальце.


Предупреждение!
Не нажимайте педаль тормоза при снятом суппорте.
7. Фиксируем (подвязываем) суппорт так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.
8. Отжимаем наружную тормозную колодку от диска...


...и снимаем ее.


9. Аналогично снимаем внутреннюю колодку.


10. Визуально проверяем состояние фрикционных накладок колодок.
Замечание
По состоянию и характеру износа фрикционных накладок тормозных колодок можно оценить состояние и работоспособность тормозного механизма.
Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений - тормозной механизм исправен.
11. Поддев отверткой...


...снимаем нижний...


...и верхний пружинные упоры колодок.


12. Обрабатываем направляющую колодок и рабочую поверхность тормозного диска специальным очистителем тормозов. Металлической щеткой очищаем их от грязи и ржавчины и удаляем продукты износа фрикционных накладок.


Предупреждение!
Избегайте вдыхания продуктов износа фрикционных накладок, это вредно для здоровья. Не используйте сжатый воздух для обдува тормозных механизмов.
13. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Рекомендация
Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе.
14. Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей.


Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
15. Проверяем состояние переднего тормозного диска, В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска.
16. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
17. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
18. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
19. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодками и дисками.
20. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *