Назад

Печать Печать

Ремонт стартера LADA Vesta

Ремонт стартера на автомобиле Лада Веста может потребоваться в ряде случаев. В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работы потребуются: два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля; съемник наружных стопорных колец; омметр.
Проверка
Замечание
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.
Предупреждение!
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.


3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины
неисправности необходимо разобрать стартер.
Замена втягивающего реле
1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) втягивающего реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта втягивающего реле.

3. Ключом TORX Т20 отворачиваем два болта крепления втягивающего реле.


4. Снимаем втягивающее реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).


Рекомендация
Проверьте легкость хода сердечника втягивающее реле. Подсоедините к выводам втягивающего реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное втягивающее реле необходимо заменить.
5. Устанавливаем втягивающее реле в обратной последовательности.

Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *