Назад

Печать Печать

Регулировка зазоров клапанов ГРМ LADA Largus

Работу по регулировке зазора клапанов ГРМ на автомобиле Лада Ларгус  проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу. Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.


Расположение клапанов в головке блока цилиндров: 1 - ряд впускных клапанов; 2 - ряд выпускных клапанов
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
И cчет цилиндров ведется от маховика.
Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1 -го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам - цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.


Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
Зазор должен находиться в пределах 0,2 +0,05/-0,075 мм для впускных клапанов и 0,4 +0,05/-0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения...


...ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина - 3 мм) разводным ключом.
Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку. Последовательно проворачивая каждый раз коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, затем 4-го и потом 2-го цилиндров. По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *